Сайт учителя

Тинькова Е.Н.

Урок 47

 


Информационные ресурсы и сервисы Интернета

Ключевые слова:
•     электронная почта

Сеть Интернет привлекает пользователей своими информационными ресурсами и сервисами (услугами), наиболее востребованными из которых в настоящее время являются:

•     Всемирная паутина;
•     файловые архивы;
•     электронная почта;
•     сервисы коллективного взаимодействия (форум ,телеконференция, чат, социальная сеть).

Для того чтобы пользоваться сервисами Интернета, необходимо пройти на соответствующих сайтах авторизацию (регистрацию), т. е. ввести в специальную форму свои логин и пароль.

4.3.3. Электронная почта

Электронная почта (e-mail) это система обмена сообщениями (письмами) между абонентами компьютерных сетей. Она имеет ряд преимуществ перед обычной почтой, а именно:

  • высокую скорость пересылки сообщений;
  • возможность пересылки кроме текстовых документов прикреплённых файлов, содержащих графику, звук и др.;
  • возможность одновременной рассылки письма сразу нескольким
    адресатам.

В настоящее время электронная почта (почтовая служба) является одной из основных служб Интернета. Любой пользователь Интернета может завести свой почтовый ящик поименованную область дис­ковой памяти на почтовом сервере своего провайдера, куда будет по­мещаться входящая и исходящая корреспонденция. Пользователь, зарегистрировавший свой почтовый ящик, получает адрес электронной почты, который имеет вид:

<имя_пользователя>@<имя_сервера>

Первая часть (<имя_пользователя>) выбирается самим пользова­телем; вторая часть (<имя_сервера>) жёстко связана с сервером, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик. Разделителем частей адреса служит символ @.

Ниже приведён пример адреса электронной почты:

Схема работы электронной почты представлена на рис. 4.6.

В отличие от других сервисов Интернета, электронная почта используют не один, а два протокола:

  • протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol простейший протокол
    передачи сообщений) — для отправки почты;
  • протокол РОРЗ (Post Office Protocol 3 — протокол почтового отделе­ния, версия 3} —для приёма почты.

Так как отправлять почту имеет право кто угодно и кому угодно, то про­токол SMTP не предполагает идентификацию отправителя. Получить письмо должен именно тот, кому оно адресовано; тут необходима идентифика­ция получателя (по логину и паролю), которая и обеспечивается протоко­лом РОРЗ.

Просматривать сообщения электронной почты пользователи мо­гут либо с помощью специальных программ (почтовых клиентов), либо посредством web-интерфейса.

У каждого из этих способов есть свои достоинства и недостатки. Преимуществом почтовых клиентов является то, что при их исполь­зовании нет необходимости постоянного соединения с Интернетом. Интернет нужен на непродолжительное время для загрузки сообще­ний с почтового сервера на компьютер пользователя. Вся корреспон­денция пользователя (и полученная, и отправленная) сохраняется на этом компьютере. Недостатком этого способа является то, что доступ к почтовому ящику осуществляется только с того компьютера, на котором установлен почтовый клиент, настроенный на конкретного пользователя.

При использовании web-интерфейса работа с электронной почтой осуществляется с помощью браузера, в окно которого загружена спе­циальная гипертекстовая страница сайта почтовой службы. При этом вся корреспонденция пользователя хранится в его почтовом ящике на сервере почтовой службы. Доступ к сообщениям осущест­вляется с любого компьютера, подключённого к сети, однако для чтения корреспонденции в этом случае необходимо наличие подклю­чения к Интернету.

В настоящее время наиболее популярными почтовыми клиентами являются Microsoft Outlook Express (входит в стандартную поставку ОС семейства Microsoft Windows) и Mozilla Thrunderbird (рис. 4.7).

Примером почтовой службы является mail.ru крупнейшая в России система электронной почты.

Рис. 4.7.  Логотипы  наиболее  распространённых Microsoft Outlook Express и Mozilla Thrunderbird

В наше время широкое распространение получил сервис мгновенного обмена небольшими текстовыми сообщениями в реальном времени. ICQ наиболее известная программа, используемая для этой цели. Каж­дому пользователю ICO присваивается личный номер ICQ. В отличие от электронной почты, в которой имеется возможность отложенной доставки сообщения, сообщения в ICQ передаются в режиме реального времени.

4.3.4. Сетевое коллективное взаимодействие

Пользователи сети имеют возможность принимать участие в различных формах коллективного взаимодействия телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях.

Телеконференция - это система обмена информацией на определённую тему между пользователями сети. Она не ограничена временем и может продолжаться месяцами и годами. Сначала в компьютерной сети объявляется открытие конференции на определённую тему. Телеконференция получает свой электронный адрес. Затем проводится подписка на участие в данной телеконференции. После этого каждый пользователь, подписавшийся на конференцию, получает все её материалы в свой почтовый ящик. В свою очередь, посылая письмо в адрес конференции, пользователь знает, что оно дойдёт до всех её участников. Большинство конференций регулируются модераторами участниками, в обязанности которых входит просмотр посланий и вынесение решений публиковать данные посла­ния (рассылать всем участникам конференции) или нет.

Для организации общения посетителей web-сайта организуются web-форумы. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Зарегистрированные на сайте пользователи, посылая свои сообщения, могут создавать внутри разделов темы и вести обсуждения в рамках этих тем. Сообщение и все ответы на него образуют «ветку» форума. Незарегистрированные пользователи получают статус гостей, которые могут просматривать ветки форума, но не имеют права принимать участие в обсуждениях. За соблюдением правил следят модераторы, имеющие право редактировать, перемещать и удалять чужие сообщения в определённом разделе или теме.

Чат (англ. chat болтать) сервис группового общения, предпо­лагающего обмен сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени, что отличает чат от форума.

В последнее время среди пользователей Интернета широкое распространение получили социальные сети интерактивные многопользо­вательские web-сайты, содержание (контекст) которых создаётся самими участниками сети. Такие сайты представляют собой автоматизированные социальные среды, позволяющие общаться группам пользователей, объединённых общими интересами.

4.3.5. Сетевой этикет

  В сети Интернет существуют негласные правила поведения, так называемый сетевой этикет. Кратко, суть сетевого этикета может быть выражена одной фразой: «Уважайте своих невидимых партнёров по Сети!».

  Приведём основные правила сетевого этикета, которых желательно придерживаться в почтовой переписке, а также при использовании других сервисов сети Интернет

  1. Ясно идентифицируйте себя.
  2. Знайте и уважайте своего адресата.
  3. Указывайте тему сообщения.
  4. Пишите грамотно, кратко; давайте чёткий ответ на поставленный вопрос.
  5. В текстовых сообщениях можете выражать эмоции с помощью небольших рисунков, называемых смайликами.
  6. Не запрашивайте подтверждение получения сообщения без надобности.
  7. Не допускайте спама бессодержательных, навязчивых или грубых
    сообщений в адрес другого лица или группы лиц.
  8. Не надейтесь на полную конфиденциальность переписки.

 


Вопросы и задания

1)Ознакомьтесь с текстом параграфа.

2)Каковы основные преимущества электронной почты перед обыч­ной почтой?

3)Какова структура электронного адреса?Опишите в общих чертах схему работы электронной почты

4)Представьте, что вам нужно связаться с малознакомым или
очень занятым человеком. Вам удалось получить номер мо­бильного телефона и электронный адрес этого человека. Каким
видом связи, по вашему мнению, удобнее воспользоваться в этой ситуации? Обоснуйте свой ответ.

5)Что вы знаете о социальных сетях? Подготовьте небольшое сообщение.

6)Каково основное правило сетевого этикета?


Самое главное

Электронная почта (e-mail)  система обмена сообщениями (письмами) между абонентами компьютерных сетей.

Основные формы коллективного взаимодействия  телеконференции, форумы, чаты, социальные сети.

 

 

Block title

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей